Шумоизоляция Виано

В этом разделе мы расскажем Вам про шумоизоляцию Мерседес-Бенц Виано (W639).

Шумный этот автомобиль или нет? Каждый решает сам. Как известно - на вкус и цвет - все фломастеры разные.

приведем несколько факторов, которые "говорят" ЗА шумоизоляцию.

 

1) Мощный дизельный двигатель. С бензиновым двигателем ситуация получше.

2) полный привод (не во всех комплектациях)

3) жесткая подвеска

 

Что мы получим ПОСЛЕ шумоизоляции?

1) машина становится тяжелее. Килограммов на 50-60 при полной обработке.

2) становится лучше и ситуация с тепло-обменом. Машина медленнее остывает и быстрее нагревается.

3) общий уровень шума снижается примерн о на 2-3 дБ. Это - много.

 

Про шумоизоляцию написано огромное количество статей. Мы приведем ссылки на некоторые из них и порекомендуем Вам прочитать эти статьи, прежде чем решать - делать или не делать шумоизоляцию.

Как говорится - "предупрежден, значит вооружен". Если вы не поленитесь, прочитаете пару статей и узнаете ЧТО ЭТО ТАКОЕ - шумо-вибро-теплоизоляция автомобиля, то и вам станет более понятно за что вы платите деньги и вы сможете адекватно общаться с установщиками, которые предлагают различные варианты шумоизоляции.

Азы шумоизоляции. Технология самой шумоизоляции. Сколько материалов примерно нужно и т.д.

Вся правда о шумоизоляции автомобиля. Почему в разных местах цены разные? Кто как делает? и т.д

 

И, разумеется, мы приведем здесь полный фотоотчет о шумо-виброизоляции Мерседес-Бенц Виано.

 

Начинается все с полной разборки автомобиля до металла. Это достаточно длительный процесс, главное в котором - не сломать ничего из демонтируемых деталей. Для примера, возьмем несколько автомобилей разных годов выпуска.

 

после того как машина разобрана до металла, она выглядит так

 

 

 как видно из всех этих фотографий, штатная вибро-шумоизоляция у Виано практически отсутствует

 

Начинается процесс шумо-виброизоляции

 

От мастера к мастера , различается и технология обработки определенных частей автомобиля.

"Классической" схемой обработки можно считать ту, что мы и приводим в этом фото-отчете.

Предварительно, все поверхности, на которые накладывается какой-либо материал, обязательно обезжириваются.

На все металлические поверхности укладывается и вручную прикатывается специальным валиком виброизоляция (или - вибродемпфер). Разные мастера используют разные материалы, но исторически сложилась некая традиция: использовать материал толщиной 2 мм.

Обработка пола начинается от педального узла

полностью обработанный пол выглядит так.

Особое внимание нужно уделить задним аркам, т.к. они полностью доступны  при разобранном салоне. На них, обычно, кладется более толстый материал, толщиной 4 мм. Такой материал можно уложить только предварительно разогрев его промышленным феном.

 

Внутренние части дверей обрабатываются вибродемпфирующим материалом толщиной 2 мм

 внешняя плоскость двери (карта двери) обрабатывается таким же материалом

 

 таким образом, в передних дверях образуется замкнутый объем. Это положительно сказывается на качестве звука от акустики. Даже от штатной. Появляется бас, появляется глубина звучания. Что уж говорить про то, если вы еще поменяете акустику на нештатную...

По такой же технологии обрабатываются и сдвижные двери и 5 дверь.
 При обработке 5 (подъемной) двери нужно учитывать то, что штатные аммортизаторы могут не справиться с увеличившимся весом двери. Поэтому к шумоизоляции 5 двери нужно подходить с умом.

5 дверь - обрабатывается материалом потоньше - толщиной 1 мм. Этого вполне достаточно для достижения должного эффекта.

 

 

Затем начинается работа по потолку. Потолок обрабатывается материалом, толщиной 1 мм

если машина с люками, то обрабатываются и те части, которые находятся перед задним люком.

 

Обычно с потолка начинается и второй этап - шумоизоляция.

да да ... именно этот серый материал, который называется в народе "сплен" и является тем шумоизолятором, который накладывается на вибродемпфер.

Таким образом получается некий "бутерброд", который очень эффективно борется с проникающими в салон шумами.

К тому же нужно учитывать то, что "сплен", по природе своей - это теплоизолятор. Поэтому он выполняет двойную функцию - создает некий эффект термоса и задерживает шум.

 

спленом закрывается абсолютно все

 

и арки, и стенки бортов

а вот - общий вид на заднюю часть салона

вот так выглядит обработанная передняя часть салона.

сплен кладется тоже от педального узла

двери - ничем не отличаются от других частей салона - тоже обрабатываются спленом

 

После этого, начинается работа над обшивками.

Штатные обшивки имеют некую заводскую шумоизоляцию, которая сдирается , т.к. вообще не дает никакого эффекта

 

затем обшивка обрабатывается вибродемпфером толщиной 1 мм

 

сверху виброизоляции, на обшивку наклеивается шумоизоляция. Этот материал называется Битопласт

 

а вот виброизоляция заднего пластика. Много материала класть нет необходимости, потому что: пластик практически не резонирует, в отличие от металлических поверхностей. Тем более, такие огромные куски, как задние обшивки.

 

но на обшивки дверей виброизоляция все же кладется

 

 

 

вы наверно заметили, что по периметру всех обшивок наклеена некая черная полоска. Это специальный материал - Антискрип. Им обрабатываются те места, которые соприкасаются друг с другом. Таким образом устраняется скрип пластика.

 

и... остается только потолочная накладка, которая обрабатывается только Битопластом. Виброизоляция на нее не клеится по двум причинам: 1) накладка сделана из пресованного картона и там нечему резонировать; 2) накладка станет очень тяжелой и это может привести к тому, что она просто сорвется со штатных пистонов, со временем.

передняя часть потолочной обшивки тоже обрабатывается этим же материалом

 

 

Вообщем-то, вот и все.

После проведения всех работ, автомобиль собирается примерно в обратном порядке и вы получаете РЕЗУЛЬТАТ.

Результат , который сложно померить прибором в условиях обычной студии.

Результат, который слышен в момент движения.

Результат , который устраивает всех тех Владельцев МБ Виано, которых мы знаем.

 

Яндекс.Метрика
glqxz9283 sfy39587stf02 mnesdcuix8
sfy39587stf03
sfy39587stf04